Отдых в Карпатах откроет вам зеленую сказку горных вершин.


Театр музыкальной комедии им. М. Водяного

comed1.jpg
Адрес: ул. Пантелеймоновская, 3
Телефоны: 725-04-22, 722-01-62, касса: 725-09-24
Чем доехать: Трамваи: 5, 18, 28. Троллейбусы: 5, 9, 7, 10, 11. Автобусы: 127, 129, 149
Цены: от 50 грн до 200 грн


Начало творческого пути

Коллектив театра начал формироваться осенью 1946 года во Львове, а уже весной 1947 показал свой первый спектакль с символическим названием«Одиннадцать неизвестных». Как позднее говорил М.Г.Водяной, — «Хоть нас былобольше, мы все действительно были никому неизвестны. Но вскоре десятки талантливых мастеров узнала вся страна».

Театр с благодарностью хранит память ПЕРВЫХ — режиссера И.Гриншпуна, дирижера Е.Макаревича (долгие годы он будет главным хормейстером театра), художника А.Найдича, балетмейстера А.Опанасенко. В числе исполнителейпервого спектакля были Н.Бухарина, Е.Дембская, Д.Козачковский, И.Анипреев,Я.Зорина, Л.Остроумова, С.Уваров, И.Городецкий, Э.Либерро и М.Водяной, которыйна то время находился не в премьерном составе. Однако вскоре он стал первымактером труппы на четыре десятилетия и одним из лидеров жанра в стране.Самоотдача исполнителей была так велика, их горение столь искренним, что 3апреля 1947 года Львовская правда написала: «Мы увидели первый спектакль...порадовали его успех и здоровое, хорошее в облике молодого коллектива, что,несомненно, дает ему право на жизнь». Далее последовали «Сильва» И.Кальмана и«Веселая вдова» Ф.Легара, «Майская ночь» А.Рябова и, наконец, «чайка» —«Вольный ветер» И.Дунаевского. Эта первая большая удача на пути освоениясовременного репертуара, пути, который на десятилетия станет генеральным длятеатра. В спектакле, поставленном И.Гриншпуном, дирижером Я.Фельдманом,художником Ю.Степанчуком, балетмейстером А.Опанасенко, отлично играли Д.Козачковский,Н.Кочкин, Н.Бухарина, Е.Дембская, Я.Зорина и М.Водяной в роли Стенли. Крометого, это был блестящий дебют М.Деминой, что положило начало их уникальномудуэту с М.Водяным.

Спектаклей ставили много, по 4-5 в сезон, преимущественно на современную тему, не обескураживая себя неудачами и проходными работами.Ставили и классику: «Принцесса цирка», «Баядера», «Марица» И.Кальмана,«Мадемуазель Нитуш» Ф.Эрве, «Роз-Мари» Р.Стоггарта, Г.Фримля (в этой оперетте вроли Джимми дебютировал Н.Удод). За пультом, начиная с «Сильвы», часто стоялИ.Кильберг, который позднее не одно десятилетие будет главным дирижером театра.Спектакли ставили В.Скляренко, Д.Козачковский, И.Гриншпун. Так у театрапоявился свой зритель, свои почитатели. Пресса писала: «У молодого театра естьсвое творческое лицо».

Уже с первых сезонов театр стал гастролировать по Украине. В 1950 и 1952 годах коллектив посещает Одессу, где сразу обретает новых поклонников.Из ценного пополнения труппы следует отметить сразу вошедшего в звездную плеядуотличного вокалиста и темпераментного артиста Ю.Дынова. «Свадебное путешествие» Н.Богословского в постановке В.Пиковского, дирижера К.Бенца и художника Л.Файленбогена — последний спектакль, поставленный во Львове, в котором успешно дебютировала И.Иванова в роли Ольги.

Одесская прописка.50-70 годы

В 1953 году по решению партийного руководства одесский театр Советской Армии отправили во Львов, а Львовский театр музыкальной комедии — в Одессу. Когда в декабре 1953 г. «переселенцы» приехали в Одессу, их уже ждалипоклонники. К гостям тепло отнеслись корифеи одесских театров В.Василько, Л.Мациевская, И.Твердохлиб, П.Михайлов и З.Дьяконова. Вскоре в труппу влились и одесские артисты Е.Гловатская, М.Дашевский и А.Сивцов.

Коллектив органично вписался в жизнь города. Большую роль сыграло то, что сам жанр музыкальной комедии близок одесскому характеру. Театр сумел прочувствовать город, его своеобразную атмосферу и воплотить ее в своем творчестве настолько естественно, что вскоре становится одним из символов Одессы.

Первым значительным успехом на этом пути стала «Белая акация» И.Дунаевского, поставленная И.Гриншпуном в самом начале 1956 года. Спектакльпоказывали на гастролях в Москве. Критики единодушно отдали ему предпочтениеперед спектаклем, поставленным столичным театром оперетты, что поистинесчиталось выдающимся достижением. Советская культура писала: «Свежестью,непосредственностью, озорством веет от него... в непринужденности, веселомзадоре прелесть спектакля... опереточные персонажи воспринимаются как живые люди». Музыкальный критик Е.Грошева вспоминала: «Спектакль так понравился тогдашнему министру культуры, что он даже высказал намерение... перевести театр в Москву»!. К счастью для одесского зрителя и самого театра, этот план так и небыл осуществлен. Нельзя отрывать Антея от земли, а одесская почва оказалась длятеатра музыкальной комедии очень плодотворной.

Среди звездных имен конца 50-х- начала 60-х появляются новые: З.Вотинцева, В.Применко, Л.Сатосова, С.Крупник… Коллектив упорно работает над постановками. Только за два первых десятилетия своего существования, театр поставил 85 спектаклей.

Кратко вспоминая страницы истории, следует сказать добрые слова о первом директоре М.А.Подшибиткине, вынесшем на себе трудности организационного периода, и конечно же о Д.М.Островском, преданно служившем одесской оперетте на протяжении трех десятилетий.

Расцвет театра в 60-70-е годы связан с именем главного режиссера М.Ошеровского, прославившегося первыми постановками зарубежных и советских мюзиклов. Сегодня театр практически отказался от так называемого советского репертуара, который ранее являлся основой его творческой жизни. В спектаклях того времени, театр не лукавил, стараясь говорить о жизни и утверждать гуманистические идеалы.

Молодые голоса. 70-80е

При М.Ошеровском в труппу влилось новое поколение артистов, среди которых Ю.Осипов, Э Силин, С. Валовая, А.Пославский, а также выпускники курса,которым руководил режиссер в Одесском театральном училище: В. Фролов, В.Фролова, В.Барда-Скляренко, В.Валовой и Г.Жадушкина.

В конце 70-х, начале 80-х, благодаря инициативе М.Водяного в театр пришли молодые талантливые артисты: выпускница училища им. Гнесиных Т.Тищенко, выпускники ГИТИСа. Н.Завгородняя, А.Семенова, Н.Завгородний, С.Ковалевский идругие. А Ю.Осипов возвращается на позицию ведущего солиста.

Трагичным для театра стал безвременный уход из жизни в 1987 году его лидера — Михаила Водяного, сразу после огромного успеха мюзикла «Скрипач на крыше» Дж. Бока (реж. Эдуард Митницкий), где Мастер создал глубокий драматический образ молочника-философа Тевье.


Новые горизонты. 90-е годы

Период с 1987 по 1990 годы под руководством главного режиссера Юлия Гриншпуна, сына одного из основателей театра И.Гриншпуна, был отмечен постановками остросатирических комедий «Слон» В.Гроховского, «Женихи» И.Дунаевского, «Мафиози» М.Новака, а также оперетт «Баядера» И.Кальмана и «Великий Микадо» А.Салливана (Первый приз всесоюзного фестиваля театров оперетты).

90-е годы стали для театра годами творческого поиска. С труппой работали многие известные режиссеры. Особым зрительским успехом пользовалисьспектакли-ревю «Карнавал на Французском бульваре» и «Фолк-шоу» в постановке Алексея Якубова, «Бал в честь короля» (реж. М.Лич), классические оперетты впостановке Б.Рябикина, мюзиклы «Трехгрошевая любовь» (реж. Э.Митницкий), «Кабарэ» Д.Кендера и «Игра, идет игра!» А.Колкера (реж. В.Стрижов). Среди молодых артистов лидируют О.Оганезова, А.Ахметова, П.Коломийчук, В.Кондратьев, С.Лукашенко…

В 1995 году театру было присвоено имя выдающегося артиста театра и кино, народного артиста СССР Михаила Григорьевича Водяного.

Современный театр. 2000–е годы

Новую страницу в истории театра открыла постановка рок-оперы «Ромео и Джульетта» Е.Лапейко (2002г.). Зазвучали новые ритмы, стали использоваться новые сценические эффекты и технологии, а в труппу вливается новое поколение талантливых молодых артистов. Художественными событиями сталипостановки двух, совершенно непохожих по творческому почерку, режиссеров –одесситов, заслуженных деятелей искусств России, ныне живущих и работающих в Санкт-Петербурге: Георгия Ковтуна ("Ромео и Джульетта", "Кентервильское привидение", «Силиконовая дура») и Владимира Подгородинского ("Веселая вдова", "Хелло, Долли!", "Дон Сезар де Базан", "Целуй меня, Кэт!", "Безымянная звезда", "Жирофле-Жирофля", «Первая любовь Дон Жуана»).

Успешно возглавляют этот большой коллектив административные и творческие руководители: директор театра — заслуженный работник культуры Елена Редько, главный дирижер Аркадий Певцов, главный балетмейстер — заслуженный деятель искусств Украины Игорь Дидурко, главный хормейстер – заслуженный деятель искусств Украины Юрий Топузов, главный художник – заслуженный художник Украины Станислав Зайцев.

Многолетние творческие заслуги коллектива были достойно оценены. В 2006-м году театр получил статус академического. А в 2007-м Одесская музкомедия праздничным шоу-обозрением отметила свое 60-летие.

На сегодняшний день репертуар театра содержит спектакли практически всех направлений и жанров музыкального театра, от классической оперетты до рок-оперы, разновидности мюзикла — от бродвейской классики до мюзикла-детектива и мюзикла в стиле джаз. Это классические оперетты — «Марица» И.Кальмана, «Летучая мышь» И.Штрауса, «Веселая вдова» Ф.Легара; «Жирофле-Жирофля» Ш.Лекока, мюзиклы «Моя прекрасная леди» Ф,Лоу, «Дон Сезар деБазан» Е.Ульяновского, «Целуй меня, Кэт!» К.Портера, «Хелло, Долли!» Дж.Хермана, «Свадьба Кречинского» А.Колкера; «Обнаженная любовь» М.Самойлова,спектакль «Бал в честь короля», посвященный памяти Михаила Водяного, спектакли для детей.

Огромной популярностью на сцене театра пользуется рок-опера «Ромео и Джульетта» Е.Лапейко, молодежную аудиторию собирает также мюзикл «Кентервильское привидение» А.Иванова. Мюзикл «Безымянная звезда» М.Самойлова был признан лучшим спектаклем среди одесских театров в 2006 году.

По итогам 2008 года народные артисты Украины Ольга Оганезова и Владимир Фролов стали лауреатами ежегодного городского конкурса «Твои имена Одесса», за роли Дон Жуана и Командора в мюзикле «Первая любовь Дон Жуана» М.Самойлова.

Знаменательным событием 2009 года стала постановка скандального современного мюзикла «Силиконовая дура» А.Пантыкина.


В 2010 году театр порадовал своих зрителей двумя премьерными спектаклями: восстановленной версией бродвейского мюзикла Кола Портера «Целуй меня, Кэт!» в постановке Владимира Подгородинского и мюзикла для всей семьи «Бременские музыканты» молодого московского режиссера Николая Покотыло.


Всего коллектив театра, с учетом талантливой и творческой постановочной части, насчитывает 340 человек. Новое здание театра построено в 1981 году, по проекту одесского архитектора Г.Топуза. Вместимость зала составляет 1200 мест. Сегодняэто одна из самых современных и технически оснащенных театральных площадок Одессы.